Составить предложение со словом «ночевать» в разных значениях

Уже порядком стемнело, когда я вернулся к стогу сена, где хотел ночевать.

К.К. Сергиенко, «Бородинское пробуждение»

В случае, если день рождения затянется, позвонить в Москву тете Тусе, а она специально там будет, и остаться ночевать у Лизы.

К.К. Сергиенко, «Дни поздней осени»

Дядя Гейберт рассказывал, что в странах, где он побывал, можно ночевать на деревьях.

К.К. Сергиенко, «Кеес адмирал Тюльпанов»

Еще вчера, как стемнело, я перелез какой-то забор и устроился ночевать на дубе.

К.К. Сергиенко, «Увези нас, Пегас»

Если вы хотите еще повременить с этим, я думаю, он согласится выпускать вас под надзором своего агента, но ночевать вам, к сожалению, придется там.

Т. Драйзер, «Трилогия желания. Финансист»

Парк был недалеко, а идти мне все равно было некуда - я даже не знал, где я буду ночевать, - я и пошел туда.

Д. Сэлинджер, «Над пропастью во ржи»

Ровно в полночь он возвращался домой, никогда не оставаясь ночевать в прекрасных комфортабельных комнатах, которые Реформ-клуб предоставляет для этой цели своим членам.

Ж. Верн, «Вокруг света за восемьдесят дней»

Инженер объявил незнакомцу, что новое жилище готово его принять, и тот ответил, что сегодня же будет ночевать там.

Ж. Верн, «Таинственный остров»

И Егор совсем забросил лес - стал и дневать и ночевать в Гурьеве.

И.А. Бунин, «Весёлый двор»

Зато нас вместе с нашим жалким беженским имуществом покидали по чьему то приказанію на громадный, грохочущій каміон и домчали за Стамбул, туда, где начинаются так называемыя Поля Мертвых, и оставили ночевать в какой-то совершенно пустой руине тоже огромнаго турецкаго дома, и мы спали там на полу в полной тьме, при разбитых окнах, а утром узнали, что руина эта еще недавно была убежищем прокаженных, охраняемая теперь великаном негром, и только к вечеру перебрались в Галату, в помещеніе уже упраздненнаго русскаго консульства, где до отъезда в Софію спали тоже на полу.

И.А. Бунин, «Воспоминания»

Когда завернуло ненастье, пришлось гостиную забить наглухо и перебраться в зал, чтоб уже всю зиму и ночевать в нем, и обедать, и курить, и проводить долгие вечера за тусклой кухонной лампочкой, шагая из угла в угол в картузе и чуйке, едва спасавших от холода и ветра, дувшего в щели.

И.А. Бунин, «Деревня»

От нашей станции до Васильевского было верст десять, а приехал я на станцию уже ночью и на дворе так несло и бушевало, что пришлось ночевать в холодном, воняющем тусклыми керосиновыми лампами вокзале, двери которого хлопали в ночной пустоте особенно гулко, когда входили и уходили закутанные, занесенные снегом, с красными коптящими фонарями в руках, кондуктора товарных поездов.

И.А. Бунин, «Жизнь Арсеньева»

И, подойдя, с ужасом восторга взглянул на иноческую стройность ее черного платья, делавшего ее особенно непорочной, на чистую, молодую красоту лица, ресниц и глаз, при виде меня опустившихся, низко, низко поклонился, целуя ее руку, сказал едва слышным голосом все, что должен был сказать, следуя приличию и родству, и попросил разрешения тотчас же уйти и ночевать в саду, в той старинной ротонде, в которой я ночевал еще гимназистом, приезжая в Благодатное, - там была спальня Мещерского на жаркие летние ночи.

И.А. Бунин, «Натали»

И точно - не пропал: Русь приняла его, бесстыжего грешника, с не меньшим радушием, чем спасающих души: кормила, поила, пускала ночевать, с восторгом слушала его.

И.А. Бунин, «Суходол»

Он, в изумлении, двинулся и тотчас различил: она лежит в качалке, в старинной серебристой шали, которую все гостьи Данилевских накидывали на себя по вечерам, если оставались ночевать.

И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»

А потом, ведь переношу же я твоего австрийца и то, что послезавтра ты будешь ночевать с ним.

Погасив свечку, он долго глядел вокруг себя и думал невеселую думу; он испытывал чувство, знакомое каждому человеку, которому приходится в первый раз ночевать в давно необитаемом месте; ему казалось, что обступившая его со всех сторон темнота не могла привыкнуть к новому жильцу, что самые стены дома недоумевают.

И.С. Тургенев, «Дворянское гнездо»

Подали мне чай, просят остаться ночевать.

И.С. Тургенев, «Записки охотника»

Для меня земские учреждения просто повинность платить восемнадцать копеек с десятины, ездить в город, ночевать с клопами и слушать всякий вздор и гадости, а личный интерес меня не побуждает.

Л.Н. Толстой, «Анна Каренина»

Народ, оставшийся ночевать в лугу, не спал почти всю короткую летнюю ночь.

Он, как всякому новому гостю, был рад князю Андрею, и почти насильно оставил его ночевать.

Л.Н. Толстой, «Война и мир. Том 2»

Когда ввечеру Илагин распростился с Николаем, Николай оказался на таком далеком расстоянии от дома, что он принял предложение дядюшки оставить охоту ночевать у него (у дядюшки), в его деревеньке Михайловке.

Вернувшись со двора, доктор сказал жене (которая перестала уже так счастливо улыбаться и, испуганно ожидая приговора, смотрела на него), что дождь прошел и что надо идти ночевать в кибитку, а то все растащат.

Л.Н. Толстой, «Война и мир. Том 3»

А потом вернемся, и милости прошу у меня ночевать, и партию составим.

Тут узнали они, что 5 легкая, в которую назначен был Володя, стоит на Корабельной, и решили вместе, несмотря на опасность, идти ночевать к старшему брату на 5 бастион, а оттуда завтра в батарею.

Л.Н. Толстой, «Севастопольские рассказы»

Я остался у Тома ужинать и ночевать, а ночью мы удрали из дома и отправились бродить по городу - хотели поглядеть на патрульных.

М. Твен, «Заговор Тома Сойера»

Я думаю, он вчера остался ночевать у кого-нибудь из вас, а теперь боится идти в церковь.

М. Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Часть 1»

Ну, если только я спасусь от беды, на этот раз, я буду дневать и ночевать в воскресной школе.

М. Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Часть 2»

Я рассказал ему, что мы с братом вчера охотились на Испанском острове, нашли там плот и остались на нем ночевать, а около полуночи брат, должно быть, толкнул во сне ружье, оно выстрелило, и пуля попала ему в ногу; так вот мы просим доктора поехать туда и перевязать рану, только ничего никому не говорить, потому что мы хотим вернуться домой нынче вечером, а наши родные еще ничего не знают.

М. Твен, «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна. Часть 3»
Показать все предложения (49)